Появляясь на белый свет, ребенок, зачастую попадает прямиком в институт, а этот самый институт — его родители. Они всеми своими клетками желают воспитать и вырастить из маленького человечка большого гения. Так сказать, воплотить в малыше все свои амбиции прошлых лет. Существует даже теория, которая подводит родителей к тому, что бы с одного года учить малыша читать. А все это для чего? Все просто, обогнать время! И что происходит с ребенком к семи годам? От такой высокой, умственной нагрузки ребенок теряет интерес к учебе и не хочет делать домашнее задание, в некоторых случаях зарабатывает психологические расстройства и просто не может нормально воспринимать информацию.

Ребенок отказывается делать домашнее задание. Учимся мотивации.

Вы только задумайтесь, ребенок учится в школе, но и после школы ему необходимо это делать выполняя домашнее задание и закрепляя пройденный материал. Сил у ребенка совершенно не хватает. В это же время и у родителей начинают заканчиваться силы. Когда ребенок не хочет делать домашнее задание, страдают обе стороны. Мы предлагаем десять способов решения этой проблемы. Научимся мотивировать школьника для самостоятельного выполнения домашнего задания.

Родители делают домашнее задание вместе с ребенком

Решение №1: Позитивный настрой на выполнение домашнего задания.

Если вы скажите ребенку что «я знаю, что тебе не хочется делать домашку, но «надо»«. Скорее всего вы не то, что бы замотивируете ребенка, совсем на оборот, отобьете все желание вообще учиться. Что если попробовать объяснить детю, что домашнее задание ему необходимо сделать для того, что бы закрепить то, что он проходил в школе, а это, в свою очередь ему пригодится в будущем. Или, можно сделать акцент на том, что делая домашнее задание, ребенок не только закрепляет пройденный, школьный материал, но и учится самостоятельности. А самостоятельность очень нужная черта для жизни в будущем.

Решение №2: Собственный пример занятости

Отец работает за компьютером а ребенок делает домашнее задание

Все знают, что детям свойственно копировать взрослых. Можно на этом сыграть. В то время, когда ребенку нужно выполнять домашнее задание, начните убираться в квартире, или займитесь рабочей отчетностью, или можно мыть посуду… Тем самым мы поможем осознать ребенку, что в любом возрасте, у каждого члена семьи существуют свои обязанности, которые нужно выполнять каждый день. Если бы папа с мамой не ходили на работу, то в семье не было бы денег, а без денег не было бы различных приятных, полезных и нужных покупок. Если мама с папой не будут делать своих домашних дел, то дома будет не возможно жить. Так и ребенку, нужно ходить в школу, а затем, делать домашнее задание дома. Все это ему нужно как сейчас, так и пригодится в будущем.

Решение №3: Комфортное рабочее место ребенка

Комфортной в том плане, что бы ребенку было удобно и приятно выполнять домашнее задание. А именно, для каждого рода занятий должно быть специально оборудованное место. Так например, для выполнения письменных занятий, ребенку нужен письменный стол или парта как в школе. А так же, достаточный уровень освещенности, удобной высоты стул и стол, возможно даже подключение специально ступень под ноги.

Удобное и приятное место для выполнения домашних заданий

Все это необходимо для того, что бы ребенку было удобно сидеть и выполнять задание. Что бы он меньше уставал, а процесс выполнения заданий казался даже приятным.

Что касается чтение, то это такая же отдельная тема как и с письмом. Читать конечно можно и в кресле и сидя на диване. Но опять же, следите за тем, что бы спина у ребенка была ровной, а глаза находились на адекватном расстоянии от книги. Так же, не забываем и о освещенности помещения или места чтения.

рабочее место школьника - схема
Можно посмотреть наглядно на идеальное рабочее место школьника.

Решение №4: Учебная атмосфера для уроков

В то время, когда ребенок выполняет домашку, постарайтесь исключить телефонные разговоры. Телевизор тоже необходимо исключить выключив его на время, ни какой фоновой музыки... Все эти фоновые для ребенка звуки только усложнять процесс выполнения домашнего задания. Есть конечно случаи, где фоновая музыка может поспособствовать, но это не обо всех детях. Для выполнения сложных заданий нужна повышенная концентрация, а для этого нужна тишина.

Решение №5: Воспитание самостоятельности в ребенке

Вам не стоит играть роль учителя, выполняя домашнее задание с ребенком. Эту роль отрабатывает человек в школе. Вам лишь нужно добиться того, что бы ребенок самостоятельно выполнять домашку.

Поделюсь одной историей. Одна мама постоянно делала всю домашнюю работу на протяжении всех школьных лет со своим сыном. Дальше она не оставила это занятие и тогда, когда парень поступил в институт. Она помогала делать ему все рефераты, презентации и так далее, возможно даже делала за него. И что теперь, уже взрослый парень устроился на работу и даже нормально работал, но дома… Дома он ни чего не мог делать самостоятельно. Приготовить кушать мама или еда из сетей быстрого питания, уборка тоже не давалась ему, погладить или постирать он тоже не мог… Он не знал что ему делать, когда, в какой последовательности и так далее. Он не мог самостоятельно принимать решения. За то мама была спокойна, всегда домашка была сделана…

Добивайтесь самостоятельного выполнения ребенком домашнего задания

По этой причине старайтесь добиться того, что бы ваш ребенок старался делать все самостоятельно, в том числе и домашнее задание. Это не только сделает вашу жизнь спокойнее и приятнее, но и поможет вашему ребенку в будущем. По факту выполнения домашнего задания, не забывайте хвалить ребенка, это побудит его и в следующий раз сделать её самостоятельно.

Решение №6: Учим ребенка планировать собственное время

Вы думаете роль домашнего задания заключается только в том, что бы закрепить школьный материал? Увы, нет. Домашка дает школьнику еще и возможность становиться самостоятельным, уметь планировать свое время. Предлагаю составить с ребенком расписание его дня, а так же недели. Опишите ключевые моменты его дня и недели. Старшеклассник может это сделать самостоятельно, а вы проверьте, а с учениками начальных классов придется делать это вместе.

Список дел школьника. Распорядок дня ребенка.
Примерный распорядок дня школьника. Можно взять за шаблон.

Решение №7: Устанавливаем цели для школьника

Если вдруг, расписание не хватает ребенку для того, что бы самоорганизовываться, можно попробоваться составить список целей. Такая стратегия, возможно, одна из самых успешных в развитие в ребенке способностей к самостоятельной организации своего времени. После выполнения домашней работы ребенок может самостоятельно отметить в списке выполненное достижение. Возможно ему это станет интересным и ребенок решит выполнять один пункт за другим. Сильным стимулом для ребенка станет возможность следить и повышать свою производительность и результативность.

Для этого будет нужно:
  • Разделите домашку на несколько частей. Каждая часть не должна получиться слишком маленькой или большой. Выбираем золотую середину. Далее, устанавливаем максимальное время на выполнение и кол-во разрешаемых ошибок.
  • Заводим таймер, это может быть обычный будильник или таймер в телефоне. Устанавливаем на таймере отведенное время на выполнение одной части задания. Пусть ребенок сам контролирует это время и организовывает свою работу согласно оставшемуся. Первоклашкам можно с этим помочь.
  • Давайте не будем переставать приучать ребенка к самостоятельности. Для этого, ограничим количество обращений за помощью.
  • Выводим в список достигнутые цели и время для их достижения. С этим ваш ребенок будет иметь возможность стремиться улучшить свои результаты на следующей недели.

Для того, что бы ребенку было максимально удобно заниматься и даже получать от этого процесса удовольствие добавьте ему вспомогающих вещей. Таких, например как:

  • Накладка из мягкого материала на рабочую зону школьного стола.
  • Различные подставки под книги, учебники, контурные карты и тд.
  • Для пометок в учебнике можно добавить стикеры
  • Купите ребенку степлер
  • Удобную и интересную точилку для карандашей(не простую, а ту, с которой интересно и приятно наточить карандаш). Пусть пользуется ею только дома.
  • Приобретите ребенку различных тематических закладок в книги и учебники. В книги можно купить красочные, с героями мультфильмов и комиксов. А в учебники постарайтесь найти с тематикой школы. Соблюдение в интерьере тематики занятости повышает мотивацию и настрой.

Когда у ребенка будет все необходимое, более того, удобное и практичное, ребенку будет куда удобнее, приятнее делать домашнюю работу. А так же, тем самым мы позаботимся о его физическом и психологическом здоровье.

Решение №8: Не проверка домашнего задание, а театральное представление

Ребенку всегда волнительно и не спокойно когда начинается процесс проверки домашнего задания. А что если сделать его необычным. К примеру, с детьми младших классов можно проверить домашку с привлечением мягких игрушек. Мы думаем ребенку будет интересно, если его задания проверит плюшевый мишка или серый зайка. Что касается старшеклассников, тут все просто. Проверьте их задания выделив для себя найденные ошибки и попросите ребенка самостоятельно их найти обозначив область поиска. Поверьте, в большинстве случаев это работает безотказно.

Решение №9: Не забываем про похвалу

После выполнения проверки задания не делайте акцент на найденных ошибках. Тем более, не в коем случае не кричите и не ругайте ребенка. Будет лучше, если вначале вы похвалите ребенка за положительные результаты вашей проверки. Можно даже пообещать как-то наградить ребенка за это(только обязательно с выполнением обещания). Отблагодарить ребенка за его старания можно походом в выходные в кино, или совместной игрой, или мастер класс по приготовлению торта или пирога. Все это станет мотивацией ребенка постараться так же в следующий раз. И только потом скажите «но есть и ошибки, которые ты сможешь исправить. Не переживай, в следующий раз твоих достижений станет гораздо больше».

Решение №10: Дайте понять ребенку, что домашнее задание — его ответственность, а не ваша.

Ребенок должен понять и прочувствовать то, что задание на дом — его задание и делать его должен он. Родительская роль в выполнение домашки заключается в помощи. Многие родители так импульсивно реагируют когда ребенок не хочет выполнять домашнее задание, что готовы сделать его за него. Такие родители боятся звонка учителя и лишние вопросы в школе. Но за это должен переживать ребенок.

Школьник самостоятельно делает домашку

Стоит дать понять школьнику то, что вы не расстроитесь, если он, к примеру, не выполнит одно из заданий. Пусть в школе он почувствует стыд и неудовлетворенность собой. Ему станет стыдно если он один из всего класса окажется без выполненного домашнего задания. Возможно в следующий раз это его побудет на выполнение.

Заключение

Дорогие и уважаемые родители, если вы сейчас на нашем сайте, значит вы готовы стать лучше, готовы помочь своим детям в преодолении всех трудностей их возраста. Мы рады стараться вам в этом помогать. Любите своих детей и будьте любимы.

С помощью формы комментариев ниже каждый желающий может дополнить нашу статью и стать частью нашего сообщества, а так же, можно поделиться собственным позитивным или негативным опытом. Мы рады каждому из вас.

Если мы смоги помочь вам и сделать один из ваших дней немного эффективнее и продуктивнее мы будем очень рады если вы отблагодарите нас и поделитесь этой статье со своими друзьями и знакомыми в соц.сетях с помощью кнопок ниже. Спасибо! 😉

Last modified: 09/09/2019